Кадетский класс

Патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность Российского общества. Основным институтом патриотического воспитания является система образования. Кадетское движение, как направление патриотического воспитания, имеет славную историю. Начало государственного патриотического воспитания в России было положено Петром I, как особая подготовка и воспитание молодых кадров. Пройдя сквозь столетия, кадетское движение развивается по настоящее время.

Многие выпускники кадетских корпусов с годами становились не только военачальниками, но и великими музыкантами, исследователями, художниками, писателями и поэтами. Это всегда был цвет нации, её гордость. В кадетских корпусах учились: Сеченов, Достоевский, Лермонтов, Мусоргский, Римский-Корсаков, Крузенштерн, Даль, Нахимов, основатель русского театра Волков, поэты и писатели: Сумароков, Тютчев, Толстой, Куприн.

Кадетское образование в г.Москве реализуется в соответствии со статьей 86 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ «Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях».

В структуре многопрофильного комплекса кадетские классы являются одним из видов профильного обучения.

Создание в лицее кадетского класса стало логическим продолжением дальнейшего развития сложившейся системы военно - патриотического воспитания и реализацией образовательных запросов родителей и обучающихся.

Центральной задачей педагогического коллектива лицея является проектирование модели современного кадетского образования, ориентированного на формирование выпускника, для которого ценностью является служение Отечеству на военном и гражданском поприще.

В этом смысле, современное кадетское образование предполагает синтез двух направлений.

Первое — обеспечение высококачественного общего образования: стране необходимы грамотные, инициативные, компетентные выпускники, способные решать актуальные стратегические задачи развития, которые стоят перед регионами и Россией в целом.

Второе — военно-патриотическое воспитание на основе освоения культурной традиции служения Отечеству на военном и гражданском поприще. На современном этапе развития России требуются ответственные, нравственные, любящие и переживающие за свою родину люди.

Реализация этих стратегических приоритетов базируется на двух принципах.

Первый принцип: максимальное раскрытие потенциала ребенка, формирование его ответственности и способностей, культуры мышления и социального действия, что позволит ему продолжить свое образование, стать подлинным субъектом культурной и социальной сферы, хозяином своей судьбы.

Второй принцип: это построение насыщенной культурной среды как способ трансляции исторического опыта; организация встреч учащихся с представителями старших поколений как общий механизм социального наследования, механизм связывания нацело общности людей и способа их жизни.

В кадетском классе реализуются общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования, которые обеспечивают реализацию ФГОС с учетом образовательных потребностей и запросов кадетов, а также дополнительные образовательные программы, которые, в свою очередь готовят обучающихся к службе Отечеству на гражданском и военном поприще.

Воспитательная работа в кадетском классе является частью образовательного процесса и одним из основных видов деятельности кадетского класса, а также нацелена на подготовку к служению Отечеству на поприще государственной службы и муниципальной службы.

Воспитательный процесс организуется на основе комплексного подхода к решению задач интеллектуального, патриотического, духовно- нравственного, физического, правового и эстетического воспитания кадет. При этом его основные задачи реализуются в процессе повседневной жизни кадет, в совместной учебной и других видах деятельности.

Важным воспитательным моментом является формирование традиций кадетов:

  • принятие кадетской присяги
  • патриотические акции
  • кадетские балы
  • участие в параде на Красной площади
  • полевые сборы
  • выставление почетных караулов на окружных и городских мероприятиях

Отличительными чертами таких классов является особенный режим обучения. Кадетские классы стремятся жить по воинскому укладу - это основной стер­жень воспитательной работы с детьми. Именно этим достигаются четкость
и ответственность, умение ставить задачу, планировать и точно соблюдать намеченное, умение подчиняться. Эти качества необходимы человеку на любом поприще.

Лицей заключил договоры о сотрудничестве с патронатными организациями кадетского класса: МАИ; Отдел (объединенного) военного комиссариата города Москвы по С-З округу города Москвы; Совет ветеранов района Северное Тушино.

Мы хотим видеть в наших будущих кадетах безусловных и просвещенных патриотов России, способных и готовых служить ей на гражданском и военном поприще, духовно – нравственных, честных сострадающих личностей.

     

Фотографии здесь>>