Курчатовский проект

Реализация проекта «Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования»

в ГБОУ Лицей № 1571

Московский проект «Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования» разработан в рамках реализации проекта модернизации региональных систем общего образования и направлен на повышение качества образования.

В 2012-2013 годах осуществлена поставка учебного оборудования в школы и учреждения дополнительного образования на сумму более 1 049 млн. рублей (за счет федеральной субсидии, выделенной на модернизацию системы общего образования).

Лицей №1571 один из 37 школ Москвы стал участником проекта, и на сегодняшний день в образовательные организации поставлено оборудование для кабинетов-лабораторий физики, химии, биологии и географии для обеспечения обучения школьников как на базовом, так и на профильном уровнях.

Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования направлен на объединение, взаимопроникновении наук и технологий. Приоритетом становится междисциплинарный подход. В первую очередь Курчатовский проект ориентирован на науки естественно-научного цикла: физику, химию, биологию и географию.

Так называемые конвергентные лаборатории в нашем Лицее оборудованы интерактивными столами, проекторами с поддержкой 3В-формата, интерактивными стендами, сенсорными панелями, силовыми микроскопами, подробными анатомическими моделями, дистилляторами, настольными центрифугами, комплектами нетбуков, наборами «Цифровая лаборатория» (датчики измеряющие температуру, кислотность, электропроводность, оптическая плотность, датчики концентрации ионов и др.), наборами для проведения практической части экзаменационных работ и многим другим.

Учителя имеют возможность повысить качество создания и использования новых образовательных технологий, активных методов обучения, эффективность управления образовательным мероприятием, качество планирования и осуществления ключевых процессов, обеспечения решения образовательных, воспитательных и здоровьесберегающих задач.

Практикумы, проходящие в лицее, в основном автоматизированные, основанные на манипуляциях с датчиками. Оборудование позволяет делать все лабораторные работы курса школьной физики, химии, биологии и изучать темы сверх программы. Интерактивные столы с сенсорными поверхностями «говорят и показывают» материалы по теме урока — карты, видео, фотографии.

"Курчатовские лаборатории" создавались не только с целью углубленного изучения материала, но и чтобы донести физику до химиков и биологов, географию и биологию — до физиков и химиков, то есть, сформировать у школьников широкий естественнонаучный кругозор, каким обладают многие талантливые ученые.

Конвергентные лаборатории активно используются в течение всего учебного года. Учителя создают яркие демонстрации при прохождении нового материала, используют оборудование для самостоятельной и лабораторной работы учащихся.

Во второй половине дня учителя используют лаборатории для проектно- исследовательской работы. Так, в этом году в рамках «Научных каникул» состоялась конференция, где были представлены проекты: «Изучение нагревательных приборов в быту и лаборатории», «Природные индикаторы», «Биологическая роль ионов кальция» и др. Продолжается работа над темой «Изучение особенностей микроклимата в Лицее», «Создание маршрута путешествий» и многие другие темы.

Учащиеся ГБОУ Лицей № 1571 Фролов Дмитрий, Иванова Евгения, Мглинец Анна стали финалистами городской конференции проектных работ «Старт в Медицину». Финалистом Городского конкурса проектных и иследовательских работ учащихся образовательных учреждений в секции естественнонаучного цикла стала учащаяся 10 класса Алешкина Анастасия с работой по теме «Бактерицидные свойства серебра».

Учитель химии Волжская Наталья Юрьевна, учитель биологии Протасова Ольга Ивановна, учитель физики Прокудина Елена Борисовна, используя возможности данного проекта, смогли подготовить победителя Московской конвергентной олимпиады.

26.04.16 в корпусе 1 (ул. Фомичевой 1-1) прошла городская научно-практическая конференция «Формирование метапредметных умений на уроках естественнонаучного цикла». Вниманию собравшихся был представлен открытый урок "Энергетика жизни", который провели сразу три учителя: физики Гоциридзе Георгий Шотаевич, химии Волжская Наталья Юрьевна, биологии Протасова Ольга Ивановна. Обсуждение данного урока прошло на Московском образовательном в выпуске «Школы современного урока».
При взаимодействии с другими организациями, такими как Центр педагогического мастерства, Московским институтом открытого образования, ВУЗами проходят занятия по подготовке к олимпиадам. В этом направлении активно работает лаборатория «Биология». Проходят циклы занятий «3D визуализация биологических молекул», «Анатомия» (Анатомия растений, кардиология и др), «Биотехнологии». Данные занятия посещают учащиеся классов с углубленным изучением естественно-научных дисциплин, мотивированные и одаренные учащиеся из всех корпусов нашего лицея. Более того, данные занятия могут посещать все желающие школьники Москвы.

В рамках реализации преемственности на всех ступенях обучения проходят открытые мероприятия и экскурсии в конвергентных лабораториях. Учащиеся старших классов для младшей школы организуют увлекательные квесты, занимательные занятия, интерактивные игры.

«Курчатовский проект», безусловно, дает возможность развития метапредметных знаний, а созданные в Лицее лаборатории способствуют активизации проектно-исследовательской деятельности учащихся, подготовки к практическим турам олимпиад и конкурсов, дают возможность углубленного изучения отдельных предметов.

Программа "Школа современного урока". Выпуск №5. Физика, химия и биология, 10 класс. Энергетика жизни.

Технологии предпрофессионального образования.

 

Подробнее о проекте>>

11.05.2017
«Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату»
подробнее
обновлено: 11.05.2017