Воспитательная работа

Модель построения воспитательно-образовательной деятельности

с учащимися ГБОУ Лицей № 1571 на период 2017-2018 уч. гг.

Одной из приоритетных задач развития образовательной организации ГБОУ Лицей №1571 является комплексный подход в решении задач воспитывающей и учебно-образовательной деятельности.

Сегодня развитие образовательного комплекса Лицей №1571 находится в русле тенденции объединения различных образовательных и возрастных ступеней (детский сад\ начальная школа, начальная школа \ основная школа, школа/ВУЗ, система дополнительного образования). Основным курсом построения развития учреждения служит проект создания холдингового комплекса, включающего в себя детские сады, среднюю общеобразовательную школу, включая гимназические классы, начальную общеобразовательную школу и лицей. Цель проекта – дать возможность каждому ученику обучаться и развиваться в рамках возможности выбора своего образовательного маршрута по любому направлению внутри образовательного комплекса, создание системы, способной помочь каждому воспитаннику и ученику достичь оптимального уровня не только учебно-образовательного, но и социального, интеллектуального, и духовно-нравственного развития.

Важнейшим принципом работы по развитию образовательного холдинга является обеспечение максимального удовлетворения каждым воспитанником и учащимся запросов развития своих творческих и познавательных способностей. Этот принцип предполагает активное многостороннее взаимодействие всех участников образовательной системы – воспитанников, учащихся, педагогического коллектива, родительской общественности. Одним из условий реализации принципа является единая лицейская воспитательно-образовательная программа. Обеспечивая вариативность форм воспитательного процесса, модель позволяет раскрывать и решать задачи многих сторон развития личности учащегося и

Программы развития холдинга в целом – создание устойчивой разнообразной развивающей среды, необходимой для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие творческих способностей воспитанников и учащихся, их духовно-нравственное развитие, расширение сети внеклассной работы, использование возможностей города как научного и культурного центра - одного из важнейших шагов социализации, участие в проектной и исследовательской деятельности учащихся по профильным предметам и воспитанников в творческих направлениях.

В построении сегодняшней модели воспитательно-образовательной деятельности с учащимися был учтен анализ работы коллектива в период этапов реорганизации, перехода на ФГОС, и внесены коррективы:

  • в области развития ключевых метапредметных компетенций,
  • эмоционально-чувственной сферы воспитанников и учащихся;
  • развития личности во внешкольной среде.

Необходимым стал акцент на построение работы в рамках гражданско-патриотического воспитания дошкольников, учащихся начальной ступени и подростков, курс на четкие духовно-нравственные ориентиры общества и государства, организацию эффективной работы, направленной на сохранение и укрепление состояния здоровья учащихся, активизации демократической позиции школьной жизни путем расширения деятельности Ученического Совета старшеклассников, классных коллективов, «молодежного движения», трансляции активного общения посредством радиогазет, периодической школьной печати;

Стратегическим направлением обновления модели воспитательно-образовательной деятельности учреждения является:

  1. сохранение и развитие единой эмоционально привлекательной воспитывающей среды в условиях крупного образовательного комплекса;
  2. разработка структуры годового круга традиций и праздников для обучающихся  с последующей интеграцией в «общелицейские» мероприятия;
  3. внедрение новых форм воспитательной работы с учащимися на основе единого интегрированного планирования деятельности.

Таим образом сформирован проект на создание комфортных условий для организации единого сообщества педагогов и учащихся, ориентированного на формирование у членов сообщества компетенций лидерских, творческих качеств личности, обладающих уровнем духовного, общекультурного развития в совместной деятельности всех участников образовательного процесса, конструирование воспитательно-образовательного процесса, направленного на развитие личности каждого ребенка, его самоактуализации, с учетом его интеллектуальных, физических и психических способностей, согласно основным направлениям модернизации образования РФ.

В связи с этим определены основные составляющие построения модели воспитательно-образовательной деятельности и организации планирования работы многоуровневого комплекса, охватывая все ступени образовательной системы от дошкольника до выпускника 11-х классов.