Психологическая служба

Психологическая служба

Цели:

1. Создание максимально благоприятных условий, обеспечивающих психологическое здоровье, интеллектуальное и личностное развитие детей;

2. Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста;

3. Обеспечение единства и взаимодополняемости психологических и педагогических методов воспитания и обучения;

4. Координация деятельности взрослых по отношению к ребенку;

5. Создание социокультурной среды в ДОУ, соответствующей индивидуальным, возрастным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

6. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально- психологического климата в ДОУ.


Задачи педагога-психолога в дошкольном учреждении:

* Проведение психолого-педагогической диагностики на готовность детей к школьному обучению (мониторинг развития); для перехода из одной возрастной группы в другую; для выбора типа образовательной программы, соответствующего уровню психического развития личности;

* Учет индивидуального развитии ребенка при освоении основной общеобразовательной программы;

* Профилактика отклонений в психологическом здоровье и развитии воспитанников;

* Выявление условий, затрудняющих становление личности ребенка;

* Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, профилактика асоциального поведения родителей, пропаганда здорового образа жизни;

 

*Содействие развитию психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей;

* Оказание помощи детям, педагогам и родителям, в решении личностных проблем посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции и реабилитации;


* Планирование, разработка и внедрение развивающих и психокоррекционных программ обучения, с учетом индивидуальных половозрастных особенностей личности ребенка;


* Содействие поиску, отбору и творческому развитию одаренных детей;


* Выявление детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития;


* Формирование психологической культуры детей, педагогов и родителей;


* Консультирование родителей и педагогов по вопросам развития детей и взаимодействию взрослых с детьми;

* Психологическое сопровождение детей в период адаптации.

Направления работы педагога-психолога.

  • Просветительская работа (подробнее)
  • Профилактическая работа (подробнее)
  • Консультативная работа (подробнее)
  • Коррекционно-развивающая (индивидуальная, групповая) работа (подробнее)
  • Диагностическая работа (подробнее)
  • Методическая деятельность

Психологическое просвещение - создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:
- актуализация и систематизация имеющихся знаний;
- повышение уровня психологических знаний;
- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Психологическая профилактика –предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности в процессе непрерывной социализации. Разработка конкретных рекомендаций педагогическому персоналу, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания и развития.


Психологическая диагностика – получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям, родителям, педагогам. Выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, для обеспечения наиболее полного личностного развития.


Коррекционно - развивающая работа – активное взаимодействие педагога-психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающими психическое развитие и становление личности детей, реализация возрастных и индивидуальных особенностей развития, обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень. Участие в разработке, апробации и внедрении комплексных медико-психолого-педагогических и коррекционных программ. Реализация комплекса индивидуально ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в физическом, психическом, нравственном развитии.


Психологическое консультирование – консультирование администрации дошкольного учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом. Консультирование педагогов по вопросам развития, обучения и воспитания детей. Консультирование представителей других служб и государственных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитием детей и проблемами их возрастных и индивидуальных особенностей (психического, личностного развития детей). Консультирование родителей по вопросам развития ребенка, взаимодействия взрослых с детьми, готовности к школьному обучению, межличностных взаимодействий в группе и нарушениях психоэмоционального фона ребенка.