Психологическая служба

Психологическую службу дошкольного отделения «Лучики» и «Веснушки» представляет

педагог-психолог первой квалификационной категории

Мозгот Юлии Юрьевны

в 2006 г. Окончила Российский государственный гуманитарный университет, присвоена квалификация психолог. преподаватель психологии по специальности «психология»

 

 

Главная цель моей работы – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие воспитанников.

 

В работе психологической службы выделяются основные задачи:

  • сохранение психологического здоровья детей;
  • диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы детей для выявления нарушений;
  • разработка и реализация психопрофилактических программ;
  • разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ;
  • психологическое сопровождение детей в период адаптации;
  • консультационная работа с родителями и педагогами;
  • психологическое сопровождение детей подготовительной группы, подготовка к школе, мониторинг развития;
  • подбор психологической литературы для самообразования родителей;
  • создание психологических условий для развития дошкольников;
  • оказание психологической поддержки;
  • своевременная психологическая помощь.

Направления работы педагога-психолога:

Консультации

Консультации «по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких малыша. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, они могут и должны обращаться к психологу, когда им кажется, что с ребенком что-то не так. Педагог-психолог поможет родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Педагог-психолог подскажет родителям как надо общаться со своими детьми, чтобы изменения поведения в желательном направлении закреплялись.

Психодиагностика:

познавательной сферы

эмоционально-волевой сферы

коммуникативной сферы

Психопрофилактика:

Работа по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста имеет четыре основных направления

  1. развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей;
  2. развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений;
  3. развитие эмоциональной сферы (знакомство с базовыми чувствами);
  4. развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний.

Психокоррекция

Коррекционная работа с детьми проводится по результатам диагностики, по запросу родителей и педагогов;

Психокоррекционная работа осуществляется в следующих сферах:

-эмоционально-волевая: агрессивное поведение, повышенная тревожность, низкий самоконтроль:

-коммуникативная: нарушение взаимоотношений со сверстниками, нарушения благополучия в семье;

-познавательная: низкий уровень развития познавательных процессов.

 

Основные методы коррекционных воздействий:

  • индивидуальная игровая терапия: подвижные, познавательные игры, игры с водой, сюжетно-ролевые игры;
  • элементы сказкотерапии: чтение, проигрывание психотерапевтических сказок, составление историй совместно с ребенком;
  • психогимнастика;
  • элементы куклотерапии: проигрывание историй, сюжет который травмирует ребенка;
  • эементы арттерапии: работа с красками, глиной, пластилином, пастелью, тестом;
  • терапия с применением манки (песочная терапия): преодоление страхов, тревог, напряжений.
17.11.2016
Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов детского сада по проблеме агрессивности , гиперактивности и тревожности у дошкольников. Задачи: познакомить педагогов с понятием «агрессивность», «гиперактивность», «тревожность», группами детей, характеризующихся данными проблемами; раскрыть их психологические особенности; представить педагогам содержанием игр, направленных на преодоление агрессивности ,гиперактивности, тревожности у воспитанников; содействовать развитию эмпатийности, коммуникативных умений у педагогов.
подробнее
обновлено: 18.11.2016