Медицинский класс в московской школе - возможности и перспективы развития 17.01.2017

Медицинский класс в московской школе - возможности и перспективы развития.

Лицей №1571 – крупная образовательная организация, которая развивается на основе принципа преемственности и организует общее образование 3-х уровней: дошкольное, начальное, основное, среднее общее образование.

Одной из основных задач лицея, как многоуровневого, мультипрофильного образовательного комплекса, является:

 создание условий для профильной и предпрофильной подготовки с учётом возрастных особенностей и профессиональных интересов;

предоставление особых возможностей развития детям, имеющим высокую мотивацию к учёбе;

 обеспечение максимальной преемственности ступеней образования «дошкольное образование - школа- вуз»;

 обновления содержания образования;

На протяжении 10 лет лицей успешно работает с классами естественнонаучной направленности. За это время сформировались образовательные потребности и интересы обучающихся. Сегодня для ребят образовательная организация обеспечивает углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основных образовательных программ. В 2015-2016 г. Лицей № 1571 включен в проект «Медицинский класс в Московской школе», организованный Департаментом образования города Москвы и Первым Московским государственным медицинским университетом имени И.М.Сеченова.

Работа в совместном проекте позволяет сориентировать конкретную «довузовскую» направленность для учащихся среднего и старшего уровня образования и определяет важнейшие цели современной школы:

  • Повышение исходного уровня знаний у учащихся по дисциплинам: химия, биология;
  • Формирование осознанной мотивации на профессию медицинского профиля;
  • Обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями;

Организация сетевого взаимодействия с Первым Московским государственным медицинским университетом имени Ивана Михайловича Сеченова позволяет создать качественную образовательную среду, консолидирует деятельность учителей, формируя целый спектр совместных и организационных мероприятий, направленных на повышение эффективности образовательной деятельности. Участие в научно-практических конференциях по химии и биологии способствуют укреплению связей между высшей и средней школой, профессиональной ориентации, приобретению учащимися опыта научно-исследовательской деятельности и публичных выступлений. Посещение лекций и практических занятий на базе МГМУ им. И.М. Сеченова в курсе "Шаг в медицину" дает ученикам не только возможность закрепить полученные знания на муляжах и фантомах, но и получить информационную поддержку выбора профиля дальнейшего образования, более активизирующих методов в профильном выборе. Участие в межшкольных тематических мероприятиях (например, мероприятие, посвященное кинематографу и медицине) – еще один метод, позволяющий сформировать сотрудничество не только между детьми, но и между педагогами разных образовательных учреждений, объединить всех участников по интересам к профильным предметам – тем самым повысить интеллектуальное и профессиональное развитие учащихся и педагогов. Лекции специалистов способствуют жизненному и профессиональному самоопределению выпускников, раскрывают роль школьных предметов для понимания структуры и особенностей профессий, интегрируют школьные предметы в актуальные знания, необходимые для эффективной будущей трудовой деятельности. Посредством участия в профессиональных конкурсах- появилась возможность посетить обучающие семинары по профильным предметам на базе МГМУ им. Сеченова. Скоординировать рабочие программы, практикумы, исследовательские и проектные работы, сократив разрыв в преподавании профилей в высшей и средней школе. По итогам посещения обучающих семинаров на базе МГМУ им. Сеченова педагогический коллектив скорректировал программу практикумов и разработал дополнительный цикл практических работ с использованием. «Курчатовского проекта» для предпрофильной и профильной подготовки учащихся. В приоритетных задачах создание сетевого образовательного пространства для лицеистов, обучающихся в медицинских классах, что, в том числе, позволит обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения углубленной программы проекта.