Инженерный класс в московской школе - возможности и перспективы развития 17.01.2017

Инженерный класс в московской школе - возможности и перспективы развития.

Цель проекта:

Развитие естественнонаучного и технологического предпрофильного и профильного обучения инженерной направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности по инженерной специальности, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации.
Участники проекта:

  • Департамент образования города Москвы
  • Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (использование потенциала технопарков и технополисов)
  • Федеральные ВУЗы
  • Образовательные организации, подведомственные Департаменту образования города Москвы
  • Высокотехнологичные предприятия

Реализация проекта:

Общеобразовательные организации – участники проекта

  • Обеспечивают реализацию образовательных программ естественнонаучного и технологического профиля инженерной направленности
  • Используют 2/3 объема внеурочной деятельности обучающихся для поддержки естественнонаучного, научно-технического профиля инженерной направленности
  • Зачитывают результаты освоения обучающихся учебных предметов, курсов, дисциплин, практик в других организациях, участвующих в проекте

Образовательные организации высшего образования

  • Разрабатывают образовательные программы по профильным предметам
  • Составляют материалы независимой промежуточной и итоговой диагностики знаний обучающихся
  • Участвуют в отборе обучающихся для обучения в инженерных классах, проведении независимой экспертизы эффективности работы инженерных классов
  • Участвуют в повышении квалификации учителей, преподающих профильные предметы в инженерных классах
  • Организуют практические курсы, профильные олимпиады, научно-практические конференции для обучающихся и педагогических работников инженерных классов
  • Проводят мероприятия по популяризации научных знаний

Организации инженерной отрасли – участники проекта

  • Организуют профориентационную деятельность по знакомству обучающихся с инженерными профессиями и связанными с ними трудовыми обязанностями
  • Участвуют в организации практики обучающихся
  • Участвуют в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся
  • Участвуют в разработке системы требований к компетенциям выпускников инженерных классов

Принципы реализации проекта:

  • Объединения усилий школ, университетов, технопарков, центров технологической поддержки образования, центров молодежного инновационного творчества, производственных предприятий
  • Независимая оценка качества образования
  • Интеграция основных и дополнительных образовательных программ, организация эффективного выбора внеурочной деятельности
  • Приобретение практических компетенций в процессе работы в лабораториях, выполнения проектов, прохождения практик
  • Использование ресурсов города в организации профильного обучения
  • Управление проектом на основе работы проектного офиса
  • Оценка результатов проекта на основе показателей востребованности на рынке труда

Принципы развития содержания предпрофессионального образования инженерной направленности:

  • Расширение практического содержания образовательных программ
  • Обучение с использованием высокотехнологичного оборудования
  • Интеграция возможностей основного и дополнительного образования
  • Практическая и прикладная направленность проектов
  • Ориентация на «профессии будущего»
  • Результаты – предпрофессиональные умения и навыки для будущей профессии
  • Промежуточная аттестация на основе оценки реальных умений
  • Независимая оценка образовательных результатов
  • Работа на основе договора с ВУЗом и работодателями

Новые возможности:

  • Робототехника, электроника
  • Биомеханика
  • Трёхмерное моделирование
  • Промышленный дизайн
  • Прототипирование
  • Социальные инновации
  • Мехатроника
  • Бионика
  • Промышленное макетирование
  • Лазерная фрезеровка
  • Основные архитектуры
  • Популярные научные эксперименты

Нормативно-правовая база:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования

Приказ Департамента образования города Москвы от 25.08.2016 № 1028 "Об утверждении перечня государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, участвующих в образовательном проекте "Инженерный класс в московской школе"

Приложение к приказу Департамента образования города Москвы от 25.08.2016 № 1028

Приказ Департамента образования города Москвы от 19.06.2015 № 326 «О реализации в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы, образовательного проекта «Инженерный класс в московской школе»