Эффективная начальная школа

ЭФФЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

 

Продуктивное образовательное время,

                                     индивидуальные особенности развития ребенка,

                                                          право на образовательные приоритеты родителей.

 

Не секрет, что период начальной школы – это время для интенсивного интеллектуального развития ребенка, становление его учебной деятельности. И от условий образовательной среды напрямую зависит дальнейшее успешное образование и профессиональная деятельность во взрослой жизни. Одна из задач педагогического сообщества сегодня –  увидеть, спрогнозировать и помочь каждому ребенку реализовать свой образовательный сценарий, свой путь плодотворного развития. Ведь любая московская семья имеет свои образовательные приоритеты, в том числе в вопросах выбора эффективной траектории развития своих детей.

Среди образовательных проектов школ столицы успешно реализуется проект «Эффективная начальная школа». Он позволяет детям освоить программу начального образования за три года, используя индивидуальный учебный план и учитывая персональные образовательные маршруты младших школьников.

 Работа в проекте «Эффективная начальная школа» в ГБОУ Школа № 1571 начинается на уровне дошкольного образования. Уже в группах детского сада ребенок проявляет свои особенности, уникальность, потребности и возможности. Есть ребята, которые активно двигаются вперед и имеют свой темп познавательного развития. Такие дети испытывают потребность в ином количестве и качестве информации, и нужно искать новые подходы и форматы для реализации их жизненных целей и планов.

Формирование особой развивающей среды и проектирование индивидуального подхода к каждому ребенку в группах старшего дошкольного возраста дает возможность создать крепкую платформу для их дальнейшего интенсивного обучения. Именно здесь формируются такие важные компоненты будущего успешного первоклассника, как умение коммуницировать со сверстниками и взрослым, развитие предпосылок к учебной деятельности. Качественная подготовка к школе в дошкольных группах, психолого-физиологическая готовность ребенка –  основа успешного «интенсива» в начальной школе.  

 

 

Регламент реализации ускоренного обучения в пределах осваиваемой основной образовательной программы начального общего образования.

Положение об индивидуальном учебном плане.Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся по программе начального общего образования.

Дополнения в положение о текущем контроле и промежуточной аттестации в рамках ускоренного обучения по программе начального общего образования.