Доступная среда

  • Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

    Дошкольное отделение 

    Помещение

    Функциональное использование

    Оснащение

    Групповые помещения (28)

    Непрерывная образовательная деятельность, свободная деятельность, игровая деятельность, художественная деятельность, самообслуживание. Дневной сон. Гигиенические и закаливающие процедуры.

    Каждая группа оснащена компьютером, музыкальным центром, магнитными досками, в некоторых группах находится интерактивное оборудование. Игровые модули для сюжетно - ролевых игр, модульный конструктор, игрушки-предметы оперирования, развивающие игры.

    Групповые помещения в полном объеме оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.

     

    В каждой возрастной группе созданы условия для:

    • развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
    • развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);
    • коррекционной работы (коррекционные уголки в группах, содержащие игры и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми, имеющими зрительные, речевые и познавательные нарушения);
    • развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
    • воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
    • развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

    Школьное отделение

    • Учебные кабинеты, в которых обучаются обучающиеся с ОВЗ оборудованы компьютерной техникой, видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), электронной доской, мультимедийной системой, необходимой учебной мебелью, ученическими столами, стульями, лабораторными демонстрационными столами, столами для учителя, шкафами, стеллажами для хранения учебных пособий, эстетически оформлены, имеют методическое обеспечение. Кабинеты физики, химии, биологии, информатики, технологии оснащены учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием, другим необходимым оборудованием для выполнения лабораторных работ, опытов, практических занятий по учебным предметам, работ физического практикума, химического эксперимента и т.п.
    • Для слабовидящих учащихся в учебных кабинетах предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи увеличения шрифта для просмотра.
    • Помещения для осуществления образовательного и коррекционно-развивающего процесса: кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога обеспечивают возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности;
    • В каждом здании функционирует актовый и физкультурный залы, зал для проведения занятий по ритмике;
    • В каждом здании имеется кабинет медицинского назначения.
  • Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Кабинет педагога-психолога (8)

    Индивидуальные и подгрупповые занятия с воспитанниками (развитие и коррекция коммуникативной, личностной и эмоционально-волевой сферы).

    Компьютерный комплекс с набором оргтехники для работы педагога-психолога. Развивающие игрушки, дидактические материалы, учебно-методические пособия, диагностический материал.

    Кабинет учителя-логопеда (8)

    Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми (развитие и коррекция речевого развития).

     

    Компьютерное оборудование, учебно-методические пособия:

    - зеркало;

    - мебель для детей;

    - шкафы и полки для документации и методических пособий.

    - пособия для обследования (произношения, фонетического восприятия, грамматического строя речи, самостоятельной речи, слоговой структуры слова, словарного запаса и т.д);

    - демонстрационный материал;

    - дидактические игры;

    - картотека методической литературы;

    - логопедические зонды.

    Кабинет учителя-дефектолога (5)

    Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми (развитие и коррекция познавательного развития).

    Компьютерное оборудование, учебно-методические пособия:

    - мебель для детей;

    - шкафы и полки для документации и методических пособий.

    - пособия для обследования (внимания, памяти, воображения, мышления, представлений об окружающем мире и т.д);

    - демонстрационный материал;

    - дидактические игры;

    - картотека методической литературы.

  • Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Музыкальный зал (8)

    Музыкальные занятия, утренняя гимнастика, праздники, досуги.

    Музыкальные центры, пианино, музыкальные диски, музыкальные инструменты для детей, детские стульчики, стулья для взрослых, атрибуты к играм, декорации к музыкальным мероприятиям, костюмы, усилители, микрофоны и другие предметы.

    Физкультурный зал (8)

    Физкультурные занятия с детьми, спортивные праздники, досуги.

     

    Физкультурный комплекс «Шведская стенка», детские спортивные тренажеры для развития физических качеств. Скамейки, обручи, скакалки, мячи, кегли, балансиры, корзины для метания. гимнастические палки, мешочки для метания, баскетбольные кольца, дорожки для корригирующей гимнастики, маты, гантели, мягкие модули, музыкальные центры, массажные дорожки, сенсорные мячи, мягкие модули и другой спортивный инвентарь.

    Площадки для подвижных игр и отдыха

    Двигательная деятельность детей на свежем воздухе.

    Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, домиками и др. Оборудованы физкультурные площадки для проведения физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной активности детей.

  • Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Дошкольное отделение.

    Доступ в здания для маломобильных групп населения обеспечивается при помощи персонала Образовательного учреждения. На входной двери указан контактный номер телефона для вызова сотрудника с целью оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги). У двух корпусов установлены пандусу, у входных крылец занижены порожки, для ориентирования слабовидящих воспитанников на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого. В зданиях предусмотрены разноуровневые перила, одноуровневые полы во всех помещениях, отсутствие порогов. Территория имеет наружное электрическое освещение.

    Школьное отделение.

    Образовательный процесс для получения основного образования обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами проводится по адресам:

    Ул. Свободы, дом 63, корпус 2

    • Вход с минимальным перепадом высот, оборудованный пандусом и звонком к дежурному сотруднику службы охраны.
    • Занятия для лиц с ОВЗ и детей-инвалидов планируются в доступных помещениях.
    • Все здания оснащены противопожарной звуковой сигнализацией.

    Ул. Свободы, дом 81, корпус 1

    Ул. Свободы, дом 81, корпус 6

    Ул. Фомичёвой, дом 5

    Ул. Планерная, дом 12, корпус2

  • Сведения о специальных условиях питания

    Дошкольное отделение  

    Пищеблок (8)

    Организация питания воспитанников.

    Электроплиты, жарочные шкафы, холодильники бытовые, холодильные камеры, кухонная посуда, стеллажи под посуду, раковины, столы и нержавеющей стали и др.

    Помещение для мытья кухонной посуды, ее оборудование и состояние соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049 – 13. Условия для хранения сыпучих продуктов и скоропортящихся продуктов обеспечиваются согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049 – 13.

    В отделении дошкольного образования организовано 5 разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин). Отдельное меню для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов не предусмотрено.

    Школьное отделение 

    Обучающиеся дети-инвалиды 1-4 классов образовательного учреждения обеспечиваются бесплатным одноразовым питанием (завтраком) в соответствии со ст. 27 Закона города Москвы от 23 ноября 2005 года № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» (в ред. Законов г. Москвы от 19.05.2010 № 19, от 22.01.2014 № 1). Отдельное меню для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов не предусмотрено.

    В ГБОУ Школа № 1571 в соответствии с установленными требованиями созданы следующие условия для организации питания обучающихся:

    • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием, инвентарём;

    • предусмотрены помещения для приёма пищи, снабжённые соответствующей мебелью;

    • разработан и утверждён порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

  • Сведения о специальных условиях охраны здоровья

    Дошкольное отделение

    Здания ГБОУ Школа № 1571оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в Образовательном учреждении функционируют медицинские кабинеты. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН2.4.1.3049 – 13. В образовательном учреждении организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ, детей-инвалидов.

    Школьное отделение

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» ГБОУ Школа № 1571создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

    Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    • организация питания обучающихся;

    • определение оптимальной учебной, внеурочной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении;

    • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении;

    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Ресурсы сети Интернет (ограниченные контент фильтрацией), ресурсы на CD, flash носителях, ресурсы находящиеся во внутренней сети ГБОУ Школа № 1571.

  • Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

  • Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
  • Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья